Главная Медиа Новости Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180

Прощай, «Европа»: обзор китайского тягача Dongfeng DFH4180

05.05.2023

С 2023 года российский рынок осваивает новый магистральник — двухосный седельный тягач Dongfeng DFH4180 GX Series. Перевозчики рассматривают его как альтернативу недоступной «Европе».

В переводе с китайского Dongfeng означает «Восточный ветер». Впервые этот бренд грузовой техники официально зашел в Россию 20 лет назад, в 2003 году, а сегодня на территории РФ уже 62 действующих авторизованных дилерских центра. В Москве их шесть, в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске и других крупных городах по два. Официальным дистрибьютором китайской марки в России выступает ООО «Восточный Ветер», входящее в группу «СибТракСкан» с головным офисом в Новосибирске.

ВТОРОЙ ЗАХОД

Технических специалистов для работы с новой моделью начали готовить в декабре прошлого года и продолжают готовить по настоящее время. Между тем тягачи первой партии уже не просто пополнили клиентский парк, а повезли коммерческие грузы. С маркой Dongfeng сотрудники компании Major Truck Center (предоставившей на тест-драйв новый тягач) познакомились в октябре 2022 года, когда грузовики прибыли в Москву для сертификации. Комплектация была простая: с одним спальным местом, обычными сиденьями, без видеокамер на ветровом стекле. Уже тогда тягач порадовал современным видом, рациональной компоновкой, выверенной эргономикой. Дилеры сделали фото, выложили в Интернет, и сразу посыпались вопросы транспортников: что за зверь такой, сколько стоит, можно ли купить?

Китайские грузовики доставляются дилеру своим ходом.

Дальнобойщикам понравилось, что у него резина Michelin, а не Triangle. Сначала подумали, что это только на пилотном экземпляре для сертификации, но и машины из товарной партии января 2023 года были на «Мишлене». Приятным сюрпризом стала расширенная комплектация: появились второе спальное место, кресла улучшенной формы, дополнительные камеры, отопитель кабины Eberspaecher, бортовой холодильник. Изначально были установлены камеры, обеспечивающие водителю обзор на 270º, а с добавлением новых он стал круговым, на 360º. Кроме того, новые камеры предназначены для повышения безопасности за счет введения электронных помощников, скажем, системы удержания полосы движения. Продавать такой автомобиль гораздо интереснее!

Под кабиной рядная «шестерка» Cummins Z14EVIE520 рабочим объемом без малого 13,5 л.

КОМПЛЕКТАЦИЯ ФИКСИРОВАННАЯ

В настоящее время комплектация у Dongfeng DFH4180 фиксированная, но она максимальная и включает все самое необходимое и востребованное перевозчиками. Мотор только один – рядная «шестерка» Cummins Z14EVIE520 рабочим объемом без малого 13,5 л с потенциалом 520 л. с. и 2500 Нм. С ним агрегатируется роботизированная коробка ZF Traxon модели 12TX2620 AMT. Заявленный ресурс коробки весьма убедительный — 1,6 млн км. В этом исполнении можно маневрировать на стоянке с черепашьей скоростью или перемещаться более энергично. Расход топлива у этих тягачей такой же, как у европейских.

Кабина опрокидывается с помощью электропривода.

Китайские грузовики едут до границы с Казахстаном, далее через Казахстан в Новосибирск, а оттуда до Москвы – весь маршрут своим ходом. Автомобили поступают с кабинами белого, синего, красного, бирюзового цвета. Доплата за колер не предусмотрена. Белых, конечно, больше, чем всех остальных, вместе взятых, и спрос на них самый высокий.

Поставщик включил в комплектацию центральный замок, электрические стеклоподъемники, кондиционер, бортовой холодильник, люк в крыше. Подогреваемое кресло водителя, само собой, на пневмоподвеске. В интерьере предусмотрены раздельные (для водителя и его напарника) солнцезащитные шторки. Есть автомагнитола и выдвижной обеденный столик.

Рабочая зона организована по образу и подобию европейских магистральников.

Если не придираться и не капризничать, к эргономике претензий нет. Разве что грибок крана стояночного тормоза торчит не по делу. Непонятно, почему клапан «ручника» не сделали электронным… Рабочая зона организована по образу и подобию европейских магистральников, разве что местами не так изящно. Тем не менее интерьер смотрится богато. На жидкокристаллической приборной панели диагональю 7 дюймов все видно четко, символика понятная, подсветка мягкая, не раздражающая. Есть также 7‑дюймовый мультимедийный ЖК-дисплей с сенсорным управлением. Рулевое колесо в кожаной оплетке установлено на регулируемой колонке. По периметру расположены удобные вещевые кармашки, есть USB-разъем, по центру находится держатель для стакана диаметром 80 мм.

Спереди у автомобиля стоят двухлистовые рессоры, сзади — 4 пневмобаллона. Передний мост Dana типа Elliot имеет двутавровое сечение и держит нагрузку в 7 тонн. Задний (той же марки) характеризуется допустимой нагрузкой в 13 тонн, передаточное число главной пары 2,69. Мосты Dana устойчивы к коррозии и сохраняют заданные свойства в широком диапазоне температур. Высота седла Jost магистральная — 1150 мм, что позволяет использовать широкий спектр прицепного состава.

Селектор АКП установлен вблизи от водительского кресла.

НА РЫНОЧНОЙ ВОЛНЕ

До пандемии коронавируса в России ежегодно продавали около 35 тыс. новых грузовиков европейских брендов и чуть более 1 тыс. китайских. «Европа» ушла, и конкуренция марок из КНР усилилась. У магистрального тягача Dongfeng DFH4180 (4х2) несколько прямых конкурентов, и ближайший из них — Sitrak C7H 480 с такой же колесной базой в 3800 мм.

Передняя видеокамера и система кругового обзора входят в базовую комплектацию тягача.

Если хромированная цифра 520 на внешних панелях дверей обозначает мощность дизельного двигателя в лошадиных силах, то шильдик GX на крышке передней панели указывает на тип кабины. Она стальная, сварная, высокая, с двумя полноценными спальными местами. Дилеры иногда говорят, что это перелицованная последняя версия кабины Volvo FH, но с этим можно поспорить: все-таки у Dongfeng она собственного производства. У конкурента — и это видно при первом же взгляде — «скворечник» создан на базе более раннего MAN TGA. Размеры рамы на автомобиле не указаны, а в руководстве по эксплуатации они есть: ширина 1080 мм спереди и 850 мм сзади.

Под спальным местом находится холодильник.

Механизм опрокидывания кабины тестируемого тягача электрический. Удобство бесспорное, но и ответственность: в сильные морозы нельзя допускать разряда аккумуляторной батареи, иначе придется управлять гидравлическим насосом вручную. Подвеска кабины Dongfeng DFH4180 пневматическая, 4‑точечная, создающая сидящему за рулем максимальный ездовой комфорт.

Пластиковая емкость для реагента AdBlue закреплена над топливным баком.

Задний мост Dana рассчитан на нагрузку 13 тонн.

По отзывам перегонщиков, в кабине «Дунфэна» теплее, чем в кабине того же «Ситрака». В этом прослеживается нацеленность на более требовательный российский рынок и адаптация под более суровые дорожно-климатические условия.

У тягача Dongfeng теплоизоляция лучше и к виброакустическому комфорту претензий нет: защита от шума на должном уровне. По наблюдениям специалистов отдела продаж, «головы» Sitrak чаще используют под перевозку тяжелых грузов на «Тонарах», самосвальных и лесовозных отечественных полуприцепах. Тягачи Dongfeng помягче, отчего лучше приспособлены для магистральной доставки грузов в «шторах», изотермах и «рефах». Перегонщики сравнивают эти автомобили с европейскими аналогами и характеризуют их определением «Запад-Запад».

Есть и другие отличия от одноклассника марки Sitrak: у того 480‑сильный мотор объемом 12,4 л, а здесь 520‑сильный объемом 13,5 л. Мотор конкурента обладает максимальным крутящим моментом 2300 Нм, а у Dongfeng он равен 2470 Нм. А вот возимый запас топлива у конкурента больше: 1260 л в двух алюминиевых топливных баках (860+400 л) против 1150 л у тестируемого образца (850+300 л). Большой бак установлен слева, маленький — справа. Еще один нюанс: а «Дунфэн»-то тяжелее конкурента — его снаряженная масса 8440 кг против 7800 кг у «Ситрака»!

СКОЛЬКО В КАССУ

Розничная стоимость автомобиля на старте продаж в конце февраля 2023 года была установлена в 977 тыс. юаней, или по курсу около 10,5 млн рублей. Конечно, это дороже, чем раньше стоили европейские грузовые иномарки, но ведь и времени прошло достаточно, валюта обрела другой вес, свои коррективы внесли инфляция и прочие факторы. Так что, как сказано в поговорке, за неимением гербовой пишем на простой.

У новинки есть все шансы прийтись ко двору и впрячься в грузоперевозки по России, что называется, по полной программе. И главное: в условиях дефицита подвижного состава спрос на такую технику будет и на вторичном рынке.

Грузовики Made in China перестают быть хлопотным неликвидом, и это объективная реальность. Автомобиль предоставлен компанией Major Truck Center.

Технические характеристики Dongfeng DFH4180

Колесная формула: 4х2
Габариты (длина/ширина/высота): 6260/2550/3860 мм
Колесная база: 3800 мм
Снаряженная масса: 8440 кг
Полная масса: 18 000 кг
Объем топливных баков: 1150 л
Двигатель: дизельный, рядный, 6‑цилиндровый, Евро-5, 13 480см3, 520 л. с. при 1800 мин-1, 2470 Нм при 1300 мин-1
Коробка передач: роботизированная, 12‑ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя): рессорная/пневматическая
Тормоза: дисковые
Размерность шин: 315/705R22,5
Заводская гарантия: 12 месяцев без ограничения пробега
Межсервисный пробег: 100 000 км или 1 год
Конкуренты: Foton Auman, Sitrak C7H, Shacman X6000

Александр Трохачев
У вас остались вопросы?

Оставьте заявку на консультацию со специалистом

Оставить заявку